Консультация врачаРубрика: Истории болезнейЧем может обернуться ОРВИ, или история одной астмы
1 +1 -1
Евгения спросил 6 лет назад

Чем может обернуться ОРВИ, или история одной астмы

В середине 1980-х годов я работала в школе. Те, кто трудился учителем в советские времена, знает, какие нагрузки ложатся на плечи, кроме учебного процесса – масса мероприятий, море отчетов, общественные нагрузки в виде переписи населения и других. В педагогическом коллективе каждый загружен настолько, что заменить заболевшего сотрудника некем, поэтому простуды и прочие недомогания мы переносили “на ногах”.

Назначение Теофедрина

Однажды после очередной простуды я заметила, что кашель (сухой или почти сухой) долго не проходит, мучает по ночам, не дает быстро ходить. Обратилась в местную поликлинику (я жила в столице одной из южных республик), где нашей участковой была, на минуточку, Заслуженный врач республики. Меня попросили прокашляться, спросили, есть ли температура и, услышав отрицательный ответ, прописали Теофедрин – бронхорасширяющее средство комбинированное. В составе:

· эфедрин;

· теофиллин;

· кофеин;

· фенобарбитал;

· экстракт листьев белладонны и др.

Состав взят из современного лекарственного справочника по препарату Теофедрин Н, какой состав был в советском бронходилататоре, сказать затрудняюсь.

Мне объяснили – у вас аллергия, болезнь XX века, «все так кашляют», хотя, обращаю внимание – меня даже не прослушали фонендоскопом. Стараясь быть прилежным пациентом, я пила Теофедрин 2 недели, пока не стала задыхаться при малейшем движении тела. Идти в поликлинику уже не могла, вызвала врача на дом. Дома меня, наконец, прослушали. Сказали, «похоже на астму» и дали направление в республиканский аллергический центр. На мою просьбу как-то облегчить дыхание посоветовали пить Эуфиллин.

Вердикт аллерголога

Благодаря Эуфиллину я кое-как смогла добраться до аллергоцентра. Там сделали несколько проб на аллергены – все результаты оказались отрицательными. Аллерголог недоуменно пожимала плечами: «Что же вам обычный бронхит не могли вылечить?» И посоветовала пить Бисептол. Этот антибиотик мне действительно немного помог. Но только немного, так как физические нагрузки по-прежнему были мне не под силу, а по ночам стали появляться приступы удушья. Спасалась Эуфиллином 1 раз в день по 1-й таблетке.

Хочу обратить внимание – организм быстро привык к Эуфиллину, и без него нормально дышать не получалось.

Ремиссия

Когда в начале 90-х в республике начались военные конфликты, наши аптеки вмиг опустели, купить в городе нужное лекарство стало проблематично. Кашель меня не мучил, но физические нагрузки вызывали приступы по астматическому типу. Теперь я понимаю, что это была ХОБЛ.

Не имея под рукой лекарств, я спасалась горячим чаем (не знаю, может быть, и не следовало этого делать), растиранием грудной клетки. Это был, конечно, не дренажный массаж, но мне помогали эти нехитрые методы.

Вскоре мы переехали в другую страну бывшего Союза, оказавшись в глухой деревне. То ли свежий воздух повлиял, то ли какая-то другая адаптация, но я смогла заниматься приусадебным хозяйством, держать домашних животных, доить корову и даже ворошить сено.

Передозировка Сальбутамолом

Тем временем ХОБЛ потихоньку прогрессировала, так что в 99-м году мне пришлось «подсесть» на ингалятор Сальбутамол (бронходилататор из фармгруппы агонистов бета2-адренорецепторов). Это лекарство буквально «возродило меня из пепла», на несколько лет я забыла о приступах.

В 2003 году, простудившись, стала задыхаться. Страшно задыхаться. Как назло, дома никого не было, телефона нет, Сальбутамол помогал только на 15 минут. В конце концов, когда приехавший муж доставил меня в больницу, мне диагностировали передозировку Сальбутамолом и бронхиальную астму. Сальбутамол, несмотря на мои мольбы, отобрали. Целые сутки я сидела под капельницей. Астматикам известно, что лежать, когда задыхаешься, невозможно.

Когда к началу вторых суток меня увидел дежурный врач, он тут же велел отключить капельницу – от влитых лекарств у меня отекли конечности и лицо. Стала, наконец, ходить, хотя и «по стеночке».

Лечение астмы

В больнице мне кололи Дексаметазон (глюкокортикостероид), Гентамицин (антибиотик), витамины группы B. Потом стали давать таблетки:

· Мукалтин – по 2 таблетки 3 раза в день;

· Доксициклин – 1 таблетка 1 раз в день;

· Аспаркам – по 2 таблетки 3 раза в день.

Долгое отсутствие капельницы (всего несколько часов) вызывало приступ удушья, поэтому врачи написали моему супругу название лекарства и сказали: «Если достанете, будет жить». Лекарство называлось Беклазон (глюкокортикостероид в форме аэрозоля, действующее вещество – беклометазона дипропионат), тогда оно было новым словом в лечении астмы в наших краях. Его достали в 100 км от больницы, в районном городке Изюм.

Перед выпиской домой лечащий врач провела инструктаж:

1. Никаких простуд. Беречься и еще раз беречься.

2. Никаких сборников пыли дома, ковры, мягкие игрушки – убрать.

3. Не держать дома котов или собак.

4. Заменить перьевые подушки синтетическими.

5. Только носовое дыхание. Дома всегда должны быть сосудосуживающие назальные капли.

6. Дышать самостоятельно ты уже не сможешь. Поэтому каждое утро – 1 доза Сальбутамола. Через 5-10 минут – 4 дозы Беклазона (это 1000 мкг).

7. Когда пойдешь на поправку – дозу Беклазона можешь уменьшить до 250 мкг (1 доза).

Мне расписали, как постепенно уменьшать дозировку – каждые 2 недели убирать по 1 дозе и следить за самочувствием.

Побочные действия терапии

Врачи отнеслись с пониманием к тому, что я живу в местности, откуда сложно быстро попасть в больницу, поэтому научили меня и экстренной мере купирования приступа, хотя злоупотреблять ею строго запретили. Внутримышечная инъекция Дексаметазона не раз спасала от удушья, но меня, тогда еще гипотоника, стали беспокоить скачки артериального давления.

Благодаря Беклазону я вернулась к своей прежней жизни, занималась хозяйством, старалась не простужаться, не перетруждаться физически. Но когда в 2012-м году обнаружился первый гипертонический криз, врачи скорой помощи посоветовали обратиться к кардиологу. Обратилась, и теперь принимаю каждый день:

· Сальбутамол – 1 доза (100 мкг) в день или больше по необходимости;

· Беклазон – 2 дозы (по 250 мкг) в день, одной дозы мне не хватает;

· Вальсакор – 1 таблетка (160 мкг) в день, это гипотензивное средство, сартан, или блокатор ангиотензина-II рецепторов.

Для «поддержки сердца» курсами пью Панангин или Аспаркам, для экстренного снижения артериального давления держу в аптечке Нифедипин или что-то из диуретиков. Артериальное давление лично у меня реагирует на эмоциональные всплески и соль, поэтому стараюсь меньше солить, а заодно и сахар почти удалила из рациона.

Лечение артериальной гипертензии

Подбор Вальсакора оказался очень удачным в моем случае, очень рекомендую гипертоникам с бронхиальной астмой. Мне начинали лечить гипертензию ингибиторами АПФ, что вызывало мучительный сухой кашель, не прекращающийся месяцами и не дающий ни спать, ни разговаривать, ни есть. Между прочим, ИАПФ мне тоже назначил местный участковый терапевт со званием врач высшей категории. А Вальсакор прописал обычный кардиолог частного лечебно-диагностического центра.

Заключение

Несмотря на ошибки врачей, с которыми я столкнулась на своем опыте, продолжаю с уважением относиться к представителям этой профессии, спасшим мне жизнь и научившим жить почти полноценно.

Наверх